Сергиевский

Музей

Правительство СО

Право гов ру

Правительство РФ

 

"Местное самоуправление, год спустя"

        Интервью с председателем Собрания Представителей Сергиевского района - Ю. Анциновым.

 

     Ровно год прошел с того дня, когда приступил к работе новый состав Собрания Представителей Сергиевского района. Депутатам пришлось включаться в работу в совершенно новых условиях – в период реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приведения местных нормативных документов в соответствие с этим законом и в целом с региональным и федеральным законодательством.

Одновременно с этим представительному районному органу надо было выстраивать отношения с новой администрацией района, его Главой, совместно решать проблемы социально - экономического развития муниципального образования, которые к 2005 году обострились на столько, что стали приобретать катастрофический характер.

Конечно, год – небольшой срок, чтобы делать определенные выводы о способности наших депутатов решать то, что они обещали своим избирателям. Однако о тенденции, настое на преодоление имеющихся трудностей можно и нужно говорить. Да и избиратели, все жители района должны знать, чем занимаются «слуги народа»? И главная цель беседы с председателем Собрания Представителей Сергиевского района Ю.В.Анциновым – проинформировать читателей газеты «Сельская трибуна» и всех жителей района о первых результатах работы народных избранников.

- Юрий Викторович! Как говориться, с годовым юбилеем! И давайте начнем наш разговор с самого начала. Что пришлось решать Вам и Вашим коллегам в первые дни, недели и месяцы работы Собрания Представителей Сергиевского района.

- Да действительно, год прошел как один миг. Что-то из запланированного удалось сделать, что-то по ряду объективных и субъективных причин – нет. Но в целом, те задачи, которые ставились перед новым составом Собрания Представителей, решаются. Налажен, я считаю, на довольно высоком уровне нормотворческий процесс, выстроены отношения с исполнительной властью, депутаты активно работают в своих избирательных округах.

А начать работу, как и всегда, пришлось с решения организационных вопросов. На первых заседаниях Собрания Представителей были избраны председатель и заместитель, сформированы 5 профильных комиссий, в которые депутаты вошли по собственному желанию.

И уже на августовском заседании рассматривался вопрос «Об утверждении бюджета Сергиевского района за 1 полугодие 2005 года», так что депутаты сразу приступили к работе.

За прошедший год работы было проведено 29 заседаний профильных комиссий, 12 заседаний Собрания Представителей, на них рассмотрены 98 различных вопросов касающихся жизнедеятельности Сергиевского района, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, налогообложения, образования, социальной и других сфер.

Руководствуясь Федеральным законом № 131ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проводились публичные слушания, дважды по вопросу «Внесения изменений в Устав Сергиевского района Самарской области», рассматривался «Проект бюджета Сергиевского района на 2006 год», что касается активности населения в принятии участия в этих мероприятиях, то она, к сожалению, остается пока невысокой.

- Не секрет, что районное Собрание, и новая исполнительная власть приступили к работе в условиях, когда финансовое положение муниципального образования было тяжелым, сельское хозяйство порушено, тянули вниз долги, набранные прежней администрацией… Нужна была скоординированная нормотворческая и практическая деятельность всех органов местной власти. Удалось ли достичь такого взаимопонимания, что необходимо, на Ваш взгляд, сделать, чтобы повысить эффективность этой работы?

- Вы абсолютно правы, по настоящему эффективной и результативной работы можно достичь только при условии совместной согласованной деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти. Ведь в конечном итоге перед одной и другой властью стоят одни и те же цели и задачи – повышение уровня жизни и благосостояния народа, решение насущных проблем населения. И от взаимопонимания, умения выстраивать отношения, зависит, каким будет конечный результат.

Сегодня, в целом, я считаю нам удалось наладить деловые конструктивные отношения как в вопросах нормотворческой деятельности, так и в практических делах, найти взаимопонимание по ключевым моментам внутрирайонной политики. Но в тоже время хотелось бы, чтобы депутаты более активно привлекались к разработке планов и программ развития района, формированию районного бюджета на стадии подготовки вопроса.

- С 1 января 2006 года по инициативе Губернатора Самарской области

К.А.Титова на территории региона федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» начал действовать в полном объеме, а не с 1 января 2009 года, как это определено для других субъектов Федерации. Но прежде, чем реализовывать закон, нужно его знать, уметь применять на практике. А для этого всем, в том числе и работникам СМИ, надо учиться. Что в этом плане сделано и бу­дет делаться на региональном и местном уровне, лучше ли депу­таты районного Собрания представительных органов поселений ста­ли знать и понимать задачи, вытекающие из закона №131, как идет их решение на территории нашего района?

- Переходный период который предусмотрен до 01 января 2009 года, как раз и необходим, чтобы органы местного самоуправления смогли подготовиться к работе в новых условиях, разработать и принять нормативные акты, перераспределить полномочия, подготовить профессиональные кадры в системе местного самоуправления. Специалистами Губернской Думы, аппаратом Правительства области разработана программа по обучению депутатского корпуса, глав и специалистов поселений. В рамках реализации этой программы, осенью 2005 года в Сергиевске прошел зональный обучающий семинар депутатов Собраний Представителей Сергиевского, Кинельского, Клявлинского и Челно-Вершинского районов. Многие Главы, специалисты, депутаты поселений прошли десятидневные курсы по работе в новых условиях на базе международного института рынка в

г. Самара. Собранием Представителей Сергиевского района разработана программа по обучению депутатов поселений, проведен обучающий семинар, в ближайшее время планируется проведение ряда семинаров с выездом специалистов аппарата Собрания Представителей, непосредственно в поселения.

- И Глава района А. В. Шипицин, и депутаты районного Собра­ния Представителей в ходе предыдущей избирательной кампании выступали со своими программами, цель которых - развивать экономику района и на этой основе улучшать жизнь его граждан. Была ли совместно с администрацией района проведена «ревизия» этих программ, чтобы каждому не «тянуть бюджетное одеяло на себя», а концентрировать усилия и средства на главном? Есть ли примеры такой совместной работы?

- В ходе избирательной компании депутаты много встречались со своими избирателями, встречи проводятся и сейчас. У каждого депутата есть дни приема в своих избирательных округах, а на своих рабочих местах прием проводится ежедневно. Часть из запланированного выполнена, часть находится в стадии решения, но очень много еще предстоит решить и сделать.

Проведена большая совместная работа Администрации Сергиевского района и депутатов Собрания Представителей

по строительству детских площадок в п. Суходол, Сургут, Серноводск;

по ремонту крыш домов в п. Суходол, Сургут, с. Сергиевск

по замене труб горячего водоснабжения и отопления в п. Суходол

по организации горячего питания школьников из малообеспеченных
семей.

Депутаты Собрания Представителей работают в тесном контакте с главами поселений, руководителями организаций и предприятий, налаживают отношения с бизнесом. В решении многих вопросов совместно участвуют. Так при взаимном сотрудничестве проведена большая работа по очистке от мусора поймы реки Сургут, решен вопрос о переносе мед. пункта в центр с. Орлянка, выделены денежные средства на ремонт детского сада «Ветерок» п. Серноводск., пищеблока МУЗ «Центральная районная больница». При содействии и участии депутатов оказывается помощь:

• в ремонте крыш жилых домов

оформлении различных документов

трудоустройстве

отсыпке дорог и освещении улиц

приобретении путевок для пенсионеров и учащихся

вот тот небольшой перечень дел, в которых депутаты принимают участие, оказывают содействие, одним словом это неравнодушные люди, готовые прийти на помощь и оказать содействие в любом вопросе.

- Вряд ли стоит Вас спрашивать о том, как Вы относитесь к на­циональным проектам, обозначенным президентом В. В. Пути­ным, реализации которых так много сил и внимания уделяет Гу­бернатор области К. А. Титов. Вопрос в другом, что самым слож­ным на Ваш взгляд является для нас в этой работе, о каких пози­тивных моментах уже можно сегодня говорить?

- Да, тема реализации национальных проектов на сегодняшний день в районе имеет первостепенное значение. И неслучайно Глава района Шипицин А. В. это направление взял под свой личный контроль. Депутаты также не остаются в стороне от этого вопроса. Практически каждый депутат, прежде всего по роду своей деятельности, занят в реализации того или иного национального проекта.

Так Сургутская средняя школа под руководством депутата Баляба Тамары Викторовны приняла участие в областном конкурсе на президентский гранд в размере 1 млн. рублей. И пусть в этот раз не удалось его выиграть, но задел на будущее имеется. Да в конце-концов деньги не самоцель, важен результат работы коллектива, а он имеется. Депутаты, работающие в сфере здравоохранения Аполосов Юрий Витальевич, Карягин Валерий Иванович, Вертянкин Иван Иванович, напрямую задействованы в реализации национального проекта «Здравоохранения».

Карягин Владислав Иванович, Майоров Сергей Владимирович, Мелехин Андрей Сергеевич - в реализации национального проекта «Сельское хозяйство».

Самым сложным в этих проектах, я считаю, является то, что они не всегда в должной мере подкрепляются финансированием из средств федерального бюджета. Депутаты поддерживают предложения Главы района о выделении 2-х млн. рублей из бюджета района на организацию сельскохозяйственного кредитного кооператива в районе, но этих средств крайне недостаточно для восстановления сельскохозяйственного производства, а получать деньги, как это предусмотрено по национальному проекту в «Россельхозбанке» - не всем под силу. Слаба налоговая база.

Требует денежных вливаний и национальный проект «Доступное жилье». В районе впервые за последние 10-15 лет принято решение и уже приступили к строительству на долевых условиях 18 квартирного жилого дома в п. Суходол для работников бюджетной сферы. На эти цели выделено 9 млн. рублей. Еще один млн. рублей в качестве субсидий запланировано выделить из бюджета района молодым семьям решающим жилищный вопрос через ипотеку. Но всего этого крайне недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию с жилищной проблемой. Требуются большие финансовые вливания из федерального бюджета, а этот вопрос, к сожалению, пока не решается.

- Присутствуя на заседаниях районного Собрания представите­лей невольно сравниваешь с обстановкой на заседаниях прежнего его состава. И снова практически все нормотворческие инициати­вы Главы района за редким исключением одобряются и принима­ются единогласно. Нет дискуссий, возражений, да, споров, нако­нец. Что это? Следствие серьезного и вдумчивого предварительного обсуждения вопросов на заседаниях комиссий Собрания, или вновь возобладала практика «Чего изволите?».

- Любое заседание, а тем более такое значимое, как заседание Собрания представителей, проходит определенную процедуру подготовки. И чем спокойнее, конструктивнее атмосфера в ходе заседания, тем значит более качественно оно подготовлено. Пленарное заседание-это лишь видимая верхушка айсберга, а основная работа по подготовке вопроса проходит предварительно на заседаниях комиссий, рабочих групп. А здесь эмоции порой перехлестываются через край. Каждая сторона отстаивает свою точку зрения. Но как говорится, в споре рождается истина. Сегодня сложилась такая практика работы Собрания представителей, когда ни один вопрос на пленарное заседание не выносится без предварительного обсуждения на профильной комиссии. Депутаты получают все материалы не в день заседания, как это зачастую было ранее, а заранее, с тем, чтобы спокойно без суеты могли ознакомиться с вопросами, выработать свою точку зрения.

Да, по ряду вопросов Глава района, в соответствии с Уставом, имеет прерогативу. Это в частности такие вопросы, как установление и изменение налогов и сборов, расходование денежных средств из бюджета района. Но это абсолютно не значит, что депутаты безропотно соглашаются со всем тем, что им представляется на утверждение. В процессе конструктивного диалога вырабатывается наиболее приемлемый вариант, который затем и выносится на пленарное заседание. Поэтому спокойствие на заседаниях Собрания представителей – это результат большой подготовительной работы.

- Открытость власти любого уровня, понятность принимаемых ею решений, настоящее, а не формальное участие граждан в делах поселения, муниципального образования района, залог успеха в делах, о которых мы говорим. Нужна правдивая и честная инфор­мация об этом, критический взгляд на действия власти. Что Вы можете сказать на этот счет и что, по Вашему мнению, нужно сде­лать нашей газете по улучшению информационного обеспечения работы местных органов власти?

- Мы сегодня живем в такое время, когда информация стала повседневной потребностью человека, частью нашей жизни. Мы себя не можем представить без телевидения, радио, газет. И в этих условиях на средства массовой информации ложиться огромная ответственность за достоверность и объективность того материала, который доводиться до людей. Вы абсолютно правы, читатель нуждается в правдивой и честной информации, критическом подходе и негативным явлениям в нашей жизни и пусть это не всем нравиться, важно вовремя обнаружить и вскрыть нарыв, чтобы он не привел к заражению всего организма. Поэтому принципиальная позиция газеты «Сельская трибуна» при освещении событий, происходящих в районе, находит общую поддержку и одобрение со стороны читателей газеты депутатов, что выражается, прежде всего, в том, что количество подписчиков газеты год от года, не смотря на объективные трудности, не только не снижается, а пусть незначительно, но увеличивается.

Что касается информационного обеспечения работы местных органов власти, то в целом этот процесс отлажен и находиться на довольно высоком уровне. Единственно, может быть стоит подумать над открытием на страницах газеты рубрики «Слово депутату», где депутаты, как района, так и поселений могли бы напрямую делиться своими проблемами, в решении тех или иных вопросов, обмениваться опытом, вести диалог с избирателями.

- Спасибо за откровенную беседу. Успехов Вам и вашим колле­гам в работе на благо всех жителей Сергиевского района.

Главный редактор газеты "Сельская Трибуна" А.И. ПОПОВ

(газета "Сельская Трибуна" от 12 июля 2006 года № 55 (9436) )

21 ноября 2006 г.
Дата изменения: 23 октября 2008 г.

Вернуться